Как восстановить потерянные документы на объект недвижимости.

 Документы на недвижимое имущество, которые могут понадобиться собственнику, можно разделить на 3 группы:


- Правоустанавливающие. Это те документы, на основании которых у вас возникли права на жильё.
- Правоподтверждающие. Являются свидетельством того, что в данный момент право собственности на объект принадлежит вам.
- Технические. К этой группе документов относится технический план или технический паспорт квартиры, кадастровый паспорт.

Ваши действия при утере документов:

      Получите копию правоустанавливающего документа.

Договор купли-продажи, дарения и другие документы, на основании которых вы получили право собственности на квартиру можно восстановить через Росреестр.

Заявление на получение копии документа также подаётся в МФЦ. Это может сделать владелец недвижимости, его законный представитель или наследник (в случае смерти собственника).

Какие документы потребуются:
- копия паспорта заявителя
- копии потерянных документов (при наличии)
- квитанция об оплате госпошлины за услугу

Срок оказания услуги — не более 5 рабочих дней.

Если вы стали владельцем объекта до 31 января 1998 года, то правоустанавливающие документы можно восстановить только через районное БТИ или через нотариальную контору, которая их выдавала.

        Получите выписку из ЕГРН

Выписка об основных характеристиках и правах на объект понадобится тем, кто хочет подтвердить свои права на собственность.

Документ можно заказать несколькими способами: через центры госуслуг «Мои документы» или на портале «Госуслуги».

Если вы потеряли свидетельство о регистрации права собственности на объект (квартира была приобретена до июля 2016 года), восстанавливать его не нужно. Вместо этого документа можно заказать выписку из ЕГРН.

         Технический план — это документ, в котором содержится описание основных характеристик объекта недвижимости. Также он включает в себя схему дома, квартиры, здания, помещения и заключение кадастрового инженера.

Дубликат техплана можно заказать в Росреестре. Обращения принимаются через МФЦ.

Кадастровый паспорт на квартиру восстанавливать не нужно, так как с 2017 года этот документ больше не выдаётся. Вся информация, которая в нем указывалась — площадь, этажность, кадастровый номер — теперь содержится в выписке из ЕГРН.
 

 

© 2014 Агентство недвижимости А-Реал